Набрали деятелей с дипломами скаутского летнего лагеря при каких-то университетах и "продали" стране как некое чудо
Опубликованно 14.03.2017 09:06
АНДРЕЙ СЕНЧЕНКО, член партии "Батькивщина". Глава Крымской Республиканской организации, руководитель общественного комитета "Прозрачная власть". Президент Фонда регионального развития. Основатель и член Попечительского Совета Международного фонда помощи жертвам террористических актов
Влащенко: Сегодня нас посетит депутат многих созывов, глава общественной правозащитной организации "Сила права" Андрей Сенченко.
Привет, Андрей Виленович. Почему депутаты так ополчились на немецкий посол, за ваше заявление? В конце концов, он сослался на то, что записано в минских договоренностях. Гончаренко что-то написано на стене, около трибуны были депутаты, протестовали.
Сенченко: Среди депутатов есть те, кто постоянно, начиная с первого дня выступал против минских соглашений, против изменений в Конституции, так и против идеи выборов на оккупированной Палестинской территории, который ввел интенсивный происходило, я так полагаю, президент Порошенко. Я понимаю, что это произошло не без помощи Кремля эта идея. С какого-то момента, когда на Банковой поняли, что никак эта идея не пройдет, потому что не воспринимает украинское общество, стали пиариться на бунт те же идеи, что они сами придумали. Но я не был бы оправдан, посол Германии, потому что он также должен ориентироваться в пространстве: в стране есть некоторые вещи, которые могут взорвать общество. Эти соглашения, написанные на листе бумаги в Минске, уже частично отошли на второй план. И он снова актуализировал в некотором очень грубом для дипломата. А что касается Гончаренко, это была не просто хулиганская выходка и связей с общественностью. На мой взгляд, Гончаренко-это клиент СБУ. В первые дни оккупации Крыма, когда еще можно было пройти туда и сюда, но уже в Чонгаре был севастопольский "Беркут", усиленная сотрудниками российских спецслужб, Гончаренко два-три раза ездила в Крым, в бис водружал на Чатыр-Даге флаг Украины. Потом возвращался, пиарился здесь и установила снова. Это уже была поставлена на сцене – он был открыт коридор. Второй эпизод, когда Савченко, которая сидела в Москве, в СИЗО. Туда ехал, организовала флешмоб, отвели его в полицию,... и отпустили. Мне кажется, что все это была постанова, чтобы поддержать его образ здесь. Это персонаж, к которому наши органы разведки должны быть обработаны с большой осторожностью.
- Что мы должны делать дальше? Никто не помнит, что у нас будут гаранты в Будапештском меморандуме.
- И не вспоминают, потому, что никто не помнит. На мой взгляд, президент два раза имел возможность напомнить об этом с высокой трибуны – с трибуны Генеральной Ассамблеи ООН. Два раза Порошенко, к сожалению, выступал в качестве представителя какого-либо третьестепенной державы. Этот человек никогда не признает свои ошибки. Это большая проблема, потому что для него это означает, что эта внешнеполитическая линия, которую взял из Нормандии встречи, вел в никуда. В первый период президентства открыл 26 послов, в частности, и посол в Великобритании, и у нас 11 месяцев в стране-гаранте не было посла.
- Не шантаж, если то, что мы готовы дать более 600 миллионов участке за снятие моратория на продажу леса из оцилиндрованного бревна? Потому что заставляют нас поставить под серьезную угрозу национальные интересы.
- Это шантаж, но опирается на фундаментальные знания, качества украинской власти – жадность. Но на сегодняшний день основной проблемой всего то, что не формулируется понимание украинской стратегических интересов, которые разделяли украинское общество и поддерживала в этом смысле власть. Поэтому, когда наши лидеры выходят наружу из песка, каждый из тех, кто с ними говорит (и наших друзей и наших врагов), понимают, что за ними нет поддержки украинского общества. Так что, в самом деле, что там представлены, и, возможно, стул. Когда за ними есть 40 миллионов людей, то на них можно цыкнуть, может обеспечить какой-то торг.
- Что означает заявление о референдуме по НАТО?
- Это было неизбежно, что приближаются выборы. Я думаю, что на Банковой уже поняли, что будут досрочные выборы, по крайней мере, парламентских. Настроение общества, то, что происходит за пределами нашей страны, на фронте – все это влияет на приближение выборов.
- Что происходит с ответственности чиновников?
- Важно не то, что происходит с чиновниками, то, что происходит с украинским обществом. Это наша так называемая политическая элита очень умело научилась использовать различного рода мечты общества. В свое время все хотели услышать, что Янукович слышит каждого, и получили то, что получили. После всего, хотел новых лиц в политике. Изменение этих новых людей заключается в следующем: иностранные наемники, не коррумпированных, ни с кем не связанные. И на самом деле это люди-дисплей. Отображаются, задают некоторые бонусные условия, и не с пустыми руками оттуда выходят. И за его спиной делают то же, что делали раньше. Необходимо создать прозрачные правила для тех, кто хочет сделать карьеру на государственной службе. Для человека, который очень хорошо изучил их, обретая опыт, проявил себя и вырос до министра, например, на 30 лет. Но когда просто ничего не принимают и говорят, что это молодой и лучше, и имеет первую запись в трудовой книжке – министр или заместитель министра... Заранее можно сказать, что этот человек выставят, как на экране, и в лучшем случае для него, он уйдет с какой-либо нетрудовыми доходами в карман, а в худшем – сидит в тюрьме. И те, кто поставил его отвечать. Я думаю, что такая перспектива ожидает День, Вовка, что на сегодняшний день основной платы. Такие перемещения персонала ломают всю веру в то, что в нашей стране молодые люди могут сделать хорошую карьеру.
- Практика показала, что новые лица – депутаты – очень быстро встроились в систему.
- Избиратели должны выбирать не скандалистов на национальном уровне, и для политики на национальном уровне, для людей с состоянием, мысль и государственная позиция. И если мы будем выбирать говорунов, которые выходят на экраны по самым низким инстинктам телезрителей, тогда мы будем иметь все то же самое, или хуже. Наполненные неизвестно кто: деятели с дипломами scout летние лагеря, ни в университетах, и "продали" свою страну, как своего рода чудо, что завтра выведет нас из этого тупика. Но те, которые "продавали", просто наглые циники, что открытый рот-это купил... Как его имя?
- Эксперты говорят, что на земле только 3-5% людей способны анализировать информацию и делать выводы. Все остальное есть Телевизор, facebook, средств массовой информации о том, как идут дела.
Вы два года назад создали общественную организацию "Сила права". Что вы поставили свою цель?
- Мы боремся за нашу страну правовой напротив. Я начну с примера, когда Ирак напал на Кувейт. Тогда военные действия продолжались в течение двух дней, и после семи месяцев оккупации. В течение двух дней и семи месяцев оккупации Кувейта доказал наличие Ирак страховых требований на общую сумму 462 млн. долл. Это претензии в интересах пострадавшего государства, жертвой бизнеса, потерпевших граждан. Возникает вопрос: что в этом смысле Украине? У нас третий год войны. В отношения с государством, – только имитация каких-то усилий. Теперь новый заместитель министра юстиции, который пытается начать делать, но все, что было раньше, это просто имитация. Центр отказались, хотя, на мой взгляд, государство должно установить единую методику и, следовательно, уменьшить затраты бизнеса на поиск правовой траектории.
- Кого мы должны направить наши усилия?
- Если мы говорим о Крыме, там ситуация ясна: Россия сама приведшего к оккупации и последующей аннексии. Что касается Донбасса, где будет немного по-другому делается. Теперь, из уст разных политических зазвучал термин "эффективный контроль территорий". На самом деле, является определение, которое установлено в Гаагской Конвенции 1907 года о правилах и обычаях войны, и там приведены признаки "эффективного контроля". Если мы доказываем наличие этих признаков, то это так же, как в оккупации. Тогда нам не нужно признание со стороны России, что они оккупировали, нам не нужно признание критическое количество стран, которые признали оккупацию Донбасса. У нас есть, что продемонстрировать и обеспечить, таким образом, наличие этих признаков. Эта Конвенция признает весь мир. В дальнейшем, Женевской Конвенции 1949 года, которая также регулирует статус оккупированных территорий и обязанности органов занятости. Сейчас наши политики властей договорились до того, что, по их мнению, нет необходимости доказывать оккупации – мы будем делать это все назовем "эффективным контролем" России. Так что "эффективный контроль" - это механизм доказательства оккупации! Они даже дошли до абсурда. Смысл нашей деятельности заключается в следующем: мы акцентировали внимание на правовой помощи гражданам Украины, которые судятся с государством-агрессором. Мы построили систему, и нам сегодня 23 юридических бюро страны, в которой бесплатно для граждан, поддержки. И мы готовим документы в суд и сопровождаем весь процесс до получения результатов, на получение компенсации наших граждан ущерба. В борьбе за этот результат мы преследуем три цели: 1) помочь людям взять новый старт в жизни; 2) помочь родной состоянии подняться после войны; 3) наказать государство-агрессор. Основной механизм, для нас-это механизм, неизбежно, ответственность, наказание и агрессия. Возвращаясь к примеру с Ираком и Кувейтом, более десяти лет назад, не живи S. Хусейна, но каждый гражданин Ирака, платить налоги в бюджет своей страны, знает, что большая часть этих средств не вернется к нему, социальных льгот и идет на возмещение вреда, что его страна поставила другой стране. И в условиях, когда в мире разбалансировано, разрушены механизмы ядерного сдерживания, даже после агрессии России против Украины и захват Крыма, это один из самых новых механизмов, но необходимо реализовать последовательно. Украина в этом смысле может быть инициатором.
- Вы выиграли ряд судов. Каковы перспективы получения компенсации?
- Сначала мы создали правовую стратегию. После этого, мы создали прецедентное право в нашей стране, основанный на так называемой концепции иммунитета государства. Это концепция, что цивилизованные страны признают, используют. Это позволяет рассчитывать, что решения, принятые нашими украинскими национальными судами за пределами нашей страны, могут быть заверены определенным образом и использовать для давления на РФ с целью получения компенсации. Стратегия состоит из двух этапов. В первой устанавливается юридический факт заявление индивидуального жертвы, которые пострадали в результате вооруженной агрессии Российской Федерации. На данном этапе в суд, исправляя доказательства, и там определяется, кто виноват. На следующем этапе подается исковое заявление и принимается решение о взыскании. Решения об установлении факта, есть несколько десятков в 13 областях Украины. Решений по склону до трех, но мы в суд арестовали на 3 млрд долларов. русский кредит – кредит Януковича. Мы не позволим, что деньги дарить государству-агрессору. Они идут на выплаты жертвам украинских граждан. Это не простая процедура, но мы понимаем, как двигаться вперед в этом направлении, и сейчас мы ведем дискуссию с Минфином Украины, с целью понимания.
- Есть вопрос?
- Почему в нашей стране теряется войну?
- Все в мире должны заниматься профессионалы. А у нас кумовство достигло уже апогея. Когда возвращают профессионалы и начнут отдавать приоритет им, а не новых мифических людей, тогда начнет что-то меняться.
- Я рад, что есть человек, с которым мы думаем одинаково.
- Так думают многие люди. К сожалению, они не допущены к принятию решений.
Большое спасибо.
Категория: Интернет