Семья как центр жизни – история киевских меценатов Праховых


Опубликованно 03.03.2017 04:04

Семья как центр жизни – история киевских меценатов Праховых

Город скоро будет улица имени семьи Прахова – кто были эти люди и что они делали в Киеве

В Киеве существует традиция преемственности, семейной жизни и деятельности интересных, выдающихся людей. На протяжении многих лет город жил и работал (и до сих пор живут) потомки семьи Терещенко, Ханенко, Бродских, Putanov, Попов и многие другие. В разные периоды истории имена этих семьях называется улица – семьи Идзиковски, семьи хохловых, сосниных семьи. Скоро и семей ул. prokovich на улице Аркадия Гайдара в районе перекрестка улиц Владимира и Киева.

Имя Адриана Викторовича Прахова хорошо известен в Киеве. Даже людей, не интересующихся историей искусств, слышал об этом, я заметил табличку на углу большой Житомирской и Владимирской. Те, кто посещают Владимирский Собор, пройти через массивные двери с бронзовым изображением Крестителя Руси княгини Ольги и князя Владимира работы А. в. прахова. Собор, его интерьер-это памятник выдающемуся деятелю искусства, который не был киевлянином по рождению, но город превратился в храм искусства, собрав вокруг себя лучших художников того времени. И точно, что без Адриана Викторовича Прахова во Владимирском соборе в Киеве не будет, так как мы видим его сегодня.

История семьи Прахова начинается задолго до переезда в Киев. Семейные узы завязались во времена родители Адриану Прахову раньше. Большая семья Прахова жил в городе Мстиславль, ныне Могилевской области Беларуси. Древний город с Замкового холма и гривной в ходе превратился в средневековый город Великого княжества Литовского, затем Речи Посполитой, получил Магдебургское право, а позднее вошла в состав Империи. До сих пор сохранились Кармелитов иезуитов и церкви 17-18 веков, город был многоконфессиональным. В таком историческом окружении был отец Адриан Прахов – Виктор Ильич прахов, директор благородные школа, лингвист, знаток латыни, греческого, иврита, коллекционер редких книг. Мать Евдокия Васильевна, из древнего обедневшего княжеского рода Polubinski, рано оставшись вдовой с шестью детьми. Большая семья, ее семья переехала в Санкт-Петербург и подарил всем детям прекрасное воспитание и образование. Двое из детей впоследствии стали профессорами. Старший брат, Мстислав, будучи студентом, принимал участие в беспорядках и даже был заключен в тюрьму в течение двух с половиной месяцев в Петропавловской крепости. Младший брат Эдриан начал писать художественные изделия в университет, защитил диссертацию по Древней Греции и Древнего Египта. Болезнь глаз не позволила ему стать художником. Однако Евдокия Александровна приветствовала в своих учеников дома искусство, друзья, сыновья, разжигая эйд его естественный интерес.

Часто упоминается как А. Прахов исследователь египетских и византийских древностей, путешественник по странам Востока, профессор Академии художеств история искусств. Так. Но его интересы были шире. Вот что он писал в дневнике в 15 лет: "принял от него (дядя - Эд). современные две книги. В майском номере много интересного: я читал "Гайдамаки" Тараса Шевченко – прекрасное стихотворение... она такая красивая в оригинале (а это в переводе на русский язык студент факультета математики Gaideburov). Я так думаю, потому что я читал Марка Вовчка в оригинале, потом в переводе Тургенева, "знаменитый писатель", а затем от источника далеко". А в украинской Советской Энциклопедии сообщается, что А. в. прахова "один из Перш "дослык" містечко Падмини т. г. Шевченко". Работая в журнале "Пчела" критик А. Прахов писал в одном из первых исследований о его современников – поэта Шевченко Шевченко-художника, и делал это до переезда в Киев.

Во время странствий в поисках древностей за границу, с начала 1880-х годов ежегодно А. в. прахов приехал в Киев. Он исследовал, обнаружил, восстановил и скопировал древние настенные фрески Кирилловской Церкви, Михайловского собора, собора Св. Софии: "мой визит в Киев в 1880 году, был для меня откровением! Софийский собор, его замечательная мозаика, как все крутились в голове, сердце! Мне не терпелось запечатлеть все это навсегда и никогда не расставаться...". С 1885 года Адриан прахов был контролировать все живописные строительство Владимирского собора. В связи с этим, его семья переехала в Киев. И остаются здесь почти постоянно.

Дом Прахова стала центром художественной жизни Киева в период, когда главной монументальной работы были произведены во Владимирском соборе в конце очень длинного здания. Обычно говорят, что создание картины Владимирского собора был приглашенным Прахова в. Васнецов, М. Нестеров, М. Врубель, в. Котарбинского, П. и А. Svedomsky, упомянуть несколько имен. На самом деле работал здесь на 96 (!) художники, многие из них из Киевской рисовальной школе. Организатор арт-пыли было невероятно! Они объединили художников стал известен как "Собор". "Духовенство собора" и другие известные киевские художники часто собирались в доме Прахова на углу большой Житомирской и Владимирской (ныне дом с аптекой и бляшки). Время от времени некоторые из художников, живших там. Квартира была наполнена необычными предметами, египетских древностей, Византийской эмали, картины и эскизы. Он должен был работать, так прямо за разговор часто создаются чертежи и эскизы. Детей Прахова часто спасали эти произведения от разрушения авторами.

Большая семья собирается на Baggovutovskaya стране, которая находится ближе к внутренней части Церкви. Была собственность в Крыму – именно здесь он завершил свой земной путь выдающийся художник и основатель выдающейся династии Киеве.

Семья Прахова в Киеве, нет. До переезда, в ходе реставрационных работ в Софийском соборе, семья жила в "доме Ипсиланти" (ныне улица, 6), где в свое время была иконописная мастерская Киево-Печерской Лавры. В то же время Prigovym приехал Илья Репин, который написал "казаки". Репин приехал с сыном. Мальчик был одет в украинский национальный костюм и носил Оселедец косить головы. Он поставил отца живописи, которая, среди других персонажей, должен быть изображен весело смеющийся мальчик. К сожалению, это изображение в "казаки" не был включен. Репин хотел познакомиться с Киевской мозаики и фрески древних соборов, которые затем были восстановлены в дым.

Не портреты, а образы детей и родственников артисты, просто известные люди с покровителем на протяжении более ста лет остается на стенах киевских соборов. Во Владимирском соборе, самая монументальная работа Виктора Васнецова-это "Богоматерь с младенцем". Его еще никто не писал младенцу Христу с руки. И вот когда счастливый весна маленький сын художника Майк.

Божественный младенец на руках матери в иконостасе Кирилловской Церкви. Однако, это изображение имеет маленькую дочь Лелю А. Прахова. Современники признали и Эмилия Прахова в образ Богородицы на иконе. Конечно, это не портрет. Но образы Михаил Врубель был вдохновлен пребыванием художника в замечательной теплой атмосферой дома Прахова и его любовь к любовнице.

Эдриан В. и Эмилия Львовна напрямую или косвенно способствовали созданию новых семей. Прах был посажен отцом родителей талантливого Александра Мурашко – племянник основателя Киевской рисовальной школе Мурашко, Николай. Его кисти Мурашко, один из лучших портретов дочери супруг Ольги праховой. Она изображена в костюме "Мак".

В доме Прахова был всегда весело – набор сцен, играли в шарады, играли друг с другом. О Эмилия Львовна ходили легенды о его взрывной характер, необычные вещи. Она вышла замуж за Адриана Прахова молодая девушка в любви. У нее были влиятельные родственники, она получила прекрасное образование, была талантливой пианисткой. И души, собственной семьи Муза и окружающие художников. Он был вдохновлен Михаил Врубель. Но художник Михаил Нестеров предложил старшая дочь Прахова. Она также принимала участие в росписях Владимирского собора, вышитые Плащаницы к открытию.

В 1917 году семья взяла оставшиеся одинокого художника Вильгельма Котарбинского. Затем все разместились в маленькой квартире на трехсвятительской. Но потомки prokovich пришлось жить в коммунальной квартире на Подоле. Пионера Саши праховой что для благородного происхождения, и в связи с Собором (к сожалению, правнучка Прахова, Киев книжный дизайнер и каллиграф, прежде чем Александр скончался). Сын Прахова Виктору пришлось объяснить, зачем он родился на острове Капри. Из-за болезни пыли, младший был не в состоянии закончить свое образование, но всегда был в центре художественной жизни в Советском Киеве.

В семье были художники и не художники, а специалисты в своей области. Внучка Прахова Нанина была начинающая актриса, когда она познакомилась с тогда еще начинающему художнику, а позднее писатель Виктор Некрасов. Страна была большой, и, разьехались из Киева, они встретились на Дальнем Востоке, в театре. Во время войны мать Тата – Анна Крюгер, известный художник был вынужден покинуть Киев. Позже Нанина оказался в Австралии. Сохранены все повреждения, брошенная незнакомыми людьми на помойку, портрет Анны Крюгер Некрасова молодых Владимира и на обороте холста подпись автора "от семьи prahovei". Австралийский Nanino, что внуки говорили только на английском, вскоре посетил перед уходом из жизни в. Некрасов. И что заметно – на фото Австралийская бабушка явно видны черты Эмилии праховой. Александра Прахова однажды сказал, что все женщины рода Прахова очень похожи.

Прошло уже много лет. В Киеве есть улицы Васнецова (на левом берегу), в. Котарбинский, Н. Мурашко, Врубель сошествие на Лукьяновке-Татарке. Теперь настало время для улицы семьи prahovei, который создал Киевский центр искусств, охраны памятников старины, и до сих пор чтят свои традиции.



Категория: Интернет