Мой прогноз на 2017 год – кризис будет углубляться


Опубликованно 23.02.2017 05:40

Мой прогноз на 2017 год – кризис будет углубляться

С апреля 1999 по 2007 год-член и заместитель председателя ЦИК. Он работал в качестве заместителя главы АП Ющенко. Представлял президента в Конституционном суде и Центральной избирательной комиссии. С 2009 по 2014 год-член Венецианской комиссии от Украины. Президент общественного объединения "За демократию через право". МАРИНА СТАВНИЙЧУК

Влащенко: Сегодня у нас в студии Марина Ставнийчук.

Добрый день. Если у нас безвиз? Что происходит за кулисами нашего еврооптимизма?

Ставнийчук: Первый раздел-это исключительно правовой процесс, который связан с либерализацией визового режима. Мы начали в 2004 году. 2005 год - Украина с указом президента Ющенко предоставил безвизовый режим для европейских стран. Мы открыты для европейских стран, надеясь на встречное движение и не получили. Знаковых были в 2008 году, когда мы начали затягивать переговоры, 2010 - когда мы получили преференции для некоторых категорий людей: студентов, журналистов, ученых. Нынешняя украинская власть с безвизовый режим сделали фетиш, pr. Судебный процесс превратился в пиарную план. Питание за все время этих вопросов – начиная с предвыборной кампании президента Порошенко, который объявил, что если станет президентом, с 1 января 2015 года, в Украине будет уже видно. Затем эти сроки переносились, и до настоящего времени. Все, кто имеет опыт и понимание ситуации, очевидно, после того, как в Украине, этот вопрос был поднят войны, военной агрессии, в Европе начал тормозить безвизовый режим. Тех, кто участвует в этом прямой переговорный процесс, хорошо понимал ситуацию, что это то, что у нас почти 500 км границы с войны с нами, страной-агрессором, является очень серьезным предупреждением, чтобы вы могли получить визы. Я должен честно сказать народу, что у нас это очень серьезная проблема. И второе – вопрос качества реформ, которые мы делаем.

- А потому, что договоренности в минске узаконивают открытие границы. Получается, что у нас никогда не будет безвиз – до тех пор, пока эта ситуация еще жива?

- Такой риск есть. Он, вероятно, большие, должны реально смотреть на вещи и людей, чтобы сказать правду. Формально мы выполнили эти требования, которые были связаны с планом работы. Но доклад секретариата европарламента по вопросам ассоциации заявил, что Украина должна перейти на реальные институциональные реформы и получить результат. Так что, если европейцы к нам этот безвизовый режим дадут, так что, во-первых, они будут очень внимательно отслеживать ситуацию. Все компоненты прекращения безвизового режима как раз и связаны с вопросами о реадмиссии, миграции, риски, связанные с национальной безопасности, внутренней безопасности. Даже если общий режим прекращение безвизового режима, и так не было, но для украинцев ввели дополнительные технические условия. Мы постоянно участвуем в их стране. Никто за нас нашу работу не сделает никогда. И не нужно, для мотивации, чтобы построить Европу в Украине или присоединение европейского сообщества было желание или нежелание европейцев. Для этого мы должны быть сами – с его руками и его разумом. Раньше была Россия – и теперь Европа. Мы должны иметь чувство собственного достоинства. Суперсложная сейчас для нас проблема - несоблюдение Конституции, несоблюдение законов, на самом деле, исключения из принципа верховенства права. С политической, социальной и экономической жизни страны выгнали сегодня, принцип верховенства права со всеми ее компонентами. Прежде чем говорить о будущем, мы должны еще серьезно оценить, где мы находимся.

- И по каким признакам видно, что принцип верховенства права, полностью компенсируется?

- Комиссия, в свое время он сделал доклад, что такое верховенство права. Говорят, что верховенство права является правовая система, когда жизнь человека, его права, его свобода, его достоинство необходимы для функционирования этой системы. Есть шесть критериев, которые дают возможность говорить – есть в стране верховенство закона или нет. Первый критерий – прозрачный, открытый, прозрачный процесс принятия законов. Отсутствует. Второй – защита прав и свобод человека. Но возьмем две какие-либо вопросы, например, война-мир, территорию отдельных регионов Донбасса и требования, которые правительство установило в отношении стоимости жизни, возможности человека. Каждая женщина за год должна нормативов, установленных советом Министров, снести две пары синтетических колгот или пальто на семь лет. В этот прожиточный минимум не считается проблемой расходов на образование и на медицину. Прожиточного минимума для людей, которые имеют ограниченные возможности, меньше, чем людей, которые работают. Кроме того, страна почти ничего не делает, чтобы установить стабильный мир. В определенный момент, когда был Иловайский котел – родился минском формате. Эксперт ОБСЕ по вопросам экономики, войны и мира он сказал мне, что в таких внутренних конфликтов, экономика должна работать на создание стабильного мира. Потом будет такая ситуация, когда экономика правовой характер. Сегодня мы все отображается в тень. Премьер сказал, что мы абсолютно легально ввезенных угля, но и продуктов питания здесь и там, чтобы принести невозможно. И в самом деле, украинское государство, когда он принял решение отступить от защиты прав граждан Украины, находящихся на территории отдельных районов Луганской и Донецкой областей на самом деле заняты, он думал, что своих граждан? Конвенция по правам человека дает такой механизм, но каждый политик должен иметь мужество, чтобы понять, что граждане равны в своих правах в своей стране. Мы можем в течение короткого периода времени, но это должно быть сделано только для того, чтобы выровнять эти механизмы, шаг за шагом, чтобы установить мир, чтобы легализовать ситуацию, чтобы дать людям свободу движения, что также способствует созданию стабильного мира в таких ситуациях, чтобы конфликт в стране. Государство должно работать эффективно, суда и независимая правоохранительная система. Сегодня реформа судебной системы происходит таким образом, что она полностью парализует. И реформа судебной системы происходит таким образом, что сегодня парламент рассматривает законопроект, который, в основном, для предварительного следствия решит принципа состязательности, имеет неограниченные полномочия для расследования, с обвинением, не дает доступ к человеку, который обвиняется. Полиция говорит, что "презумпция вины" должно быть гарантировано для граждан, в отношениях с полицией; прокуратура требует для продления разрешения, которой он уже без Конституции.

- И что нам делать?

- Двигаться с элитной внутренней политики, мы, конечно, не можем. Есть статья 13 Конституции, которая говорит, что земля, недра являются собственностью народа. Эта статья говорит, что свойство не может использовать во вред обществу и человеку. У нас сегодня вопрос тарифов. Это ключевой вопрос сегодняшнего существования государства, конституционного строя. Если состояние населения, вместе с муниципалитетом, тепла потребляет 17,5 млрд кубометров, и государство дает за счет собственного производства, 19,9, и стоимость производства от 340 грн, потому что люди продаются 6800? Туркменистан с собственной добыче продает его людям по 8 долларов, газа, Казахстан – 82, потому что мы почти в 400? Сегодня мы должны уже во многих ключевых моментах дать серьезный анализ ситуации. Я только что приехал, и уже начинают думать только о том, как войти в наблюдательные советы государственных компаний. Сегодня, все то, что принадлежит народу, должно быть перераспределены в пользу народа. И если мы говорим о крупных госмонополий – вы должны работать для людей. На эти основные вещи, мы должны работать очень серьезно.

- Для этого нужна только политическая воля.

- У нас есть система конституционного кризиса. Каждая власть в Украине пыталась или Конституция настроить для себя, или его так переделать, чтобы она в будущем работала на той же мощности. Но так, как злоупотребляют этой властью Конституции, практически не соблюдая... у нас есть правительство формата в абсолютно неконституционным способом, парламент работает абсолютно неконституционным способом, у нас нет парламентского большинства. Для того, чтобы назначить определенного человека в определенных обстоятельствах, в определенное время генпрокурор, было изменено законодательство, вопреки здравому смыслу. Кто сегодня при власти – мы должны изменить, потому что они достигли дна. Если в рамках действующей Конституции не исправить ситуацию, у нас путь хунты или прямого народного правления? Для того, чтобы не было еще одного социального огромный шок и откат назад, мы все должны найти в себе политическую волю в рамках Конституции и решить большой системный кризис, который сегодня существует.

- Если нынешняя политическая элита не найдет в себе политической воли? И для этого пришли к власти?

- Мы уже четко понимаем, что эта псевдоэлита не элита. Но инстинкт самосохранения все равно должен быть, даже у самых бездушных, толп людей, которые находятся у власти. Мой прогноз на 2017 год – кризис будет углубляться. Очевидно, что все возможности, все рычаги, все ресурсы, которые он имел эту власть – она используется. Политические банкроты – полностью. На режим доверия ничего не сказать – рейтинги зарабатывает.

- Какие есть выходы из этого кризиса?

- Выход в рамках Конституции, есть народный способ правления. Но второй вариант является идеальным, на самом деле, потому что я далек от мысли, что соберется Учредительное собрание и написать проект Конституции, и будет параллельно управлять страной. Это утопия, я считаю. Третий вариант – диктатура, а четвертый – его жесткие руки, хунта, и нас к этому толкают. Есть люди, которые говорят, что они были командиры, плохо разбирающиеся в политике, но уже утверждают, что биту. Каждый умный человек всегда сомневается, и тех, кто мало знает, не сомневается ни он, кажется, что он знает все. Я надеюсь, что для 90%, что все еще элита, разумная, люди в этой стране возьмут верх и в рамках существующей политической системы, пройдут соответствующие процедуры для того, чтобы это преобразование, проведенное в тихом океане.

- У вас есть вопросы?

- Каково ваше ощущение – если потенциал украинского общества?

- Имеет потенциал, чтобы десятки людей правильно понимают, что такое государственное управление, правильно понять, что нужно для того, чтобы руководить страной. В условиях неработающей системы, я надеюсь на роль личности – каждый на своем месте должен заставить власть действовать в интересах страны.

- Кто хочет, чтобы люди верили элиты этой страны – мы должны объединиться и не только говорить, но и объединить усилия в практической плоскости.

- Спасибо.



Категория: Интернет