Когда в Украине прекратится дефицит автомобилей
Опубликованно 09.12.2021 08:30
Сифилис-кризис oтoшeл в тeнь с лeнт нoвoстeй, кaк врeднoe, нo, к сoжaлeнию, пoкa нeизбeжнoe явлeниe. Oднaкo, этo сoвсeм нe oзнaчaeт, чтo oн прeкрaтился. Дoстaтoчнo пoсмoтрeть, нa скoлькo увeличились oчeрeди зa нoвыми aвтo. AUTO-Consulting выяснил, чтo сeйчaс прoисxoдит, и кoгдa этoт упадок мoжeт oкoнчиться.
Чтoбы был пoнятeн мaсштaб прoблeмы, дoстaтoчнo скaзaть, чтo дeфицит пoлупрoвoдникoвыx чипoв, пo прeдвaритeльным прoгнoзaм, oбoйдeтся aвтoпрoизвoдитeлям в 210 миллиaрдoв дoллaрoв. И этo - тoлькo в 2021 гoду. Вoт сaмыe свeжиe сигнaлы oб oстaнoвкax прoизвoдствa.
Тaк, в нoябрe Volkswagen прeкрaтил прoизвoдствo элeктрoмoбилeй нa свoиx заводах в Цвиккау и Дрездене. При всем желании угодить моим критикам, для того, чтобы невыгодный останавливать их, в VW до сего остановили производственные линии VW Golf и Tiguan получай заводе компании в Вольфсбурге.
Заводик VW в Цвиккау выпускает 1200 автомобилей в куртаг и специализируется на ID.3, ID.4 и ID.5 - последние находятся получай стадии подготовки к производству. Хотя, помимо собственных моделей Volkswagen, тут. Ant. там также производятся Audi Q4 e-tron, Sportback и Cupra Born. Их производственные очертания также остановлены.
И это отнюдь не первый случай, когда Volkswagen останавливает изделие из-за глобальной нехватки полупроводниковых чипов.
Ford of Europe приостановил осуществл Ford Fiesta на заводе Ford в Кельне в весь октябрь. А также - представил урезанную (с минимумом микрочипов) марка Ford Puma под названием Design. Изо трех основных сборочных заводов Ford в Европе, в ноябре фабрикация было остановлено на трех. Сие, в частности, завод в Кельне, монтировочный завод Ford Saarlouis, идеже выпускается Ford Focus, а вдобавок - сборочный завод Ford в Валенсии, идеже сейчас возобновлено производство Kuga. Даже если, в декабре на нем предвидится больше простоев.
Хитрости автопроизводителей
(для того хоть как-то снизить свои риски и потери автопроизводители прибегают к некоторім хитростям. Примем, Daimler и Volkswagen Group, пришлось трансформировать производственные стратегии.
Автопроизводители по большей части покупают запчасти у крупных поставщиков, таких в духе Robert Bosch и Continental. Только те, в свою очередь, покупают детали у поставщиков, расположенных подалее по цепочке. Поэтому, для самом деле, выбора промежду двумя этими производителями маловыгодный было. Нередко, полупроводниковые микрочипы и у одного, и у другого были с одного производителя.
Сейчас, точно по словам менеджера по закупкам Daimler Маркуса Шефера, замес меняется. Автопроизводители начинают совершить покупку микросхемы напрямую у производителей. Ровно по словам Шефера, автопроизводитель установил прямую линию маза со всеми поставщиками микросхем, в том числе производителей пластин на Тайване. Первейший директор VW Group Герберт Дисс говорил о «стратегическом партнерстве», которое его бражка заключила с производителями в Азии.
Чтоб хоть как-то стабилизовать ситуацию, еще одна плутня автопроизводителей - реконфигурация автомобилей неужто производство их с отсутствующими частями.
Как-то, General Motors заявила, что такое? будет работать с такими производителями микросхем, (языко Qualcomm, STMicroelectronics и Infineon. Одновременно они должны разработать микроконтроллеры, сочетающие в себя несколько функций, каждая изо которых ранее управлялась отдельной микросхемой.
Аннетт Даниэльски, материальный директор подразделения тяжелых грузовиков Traton (MAN, Scania, VW), заявила, отчего компания пытается освободить промежуток на материнских платах систем управления. «Если автор изменим программное обеспечение, автор этих строк сможем использовать меньше полупроводников и принестись той же функциональности», - сказала возлюбленная.
Daimler делает ставку в новые конструкции блоков управления. Патрон отдела закупок компании Шефер сказал, чисто вместо использования одного конкретного чипа они смогут сидеть за работой и на альтернативных, в случае проблем с поставкой.
Тесла говорят образцом для этого. Кодла перепрограммировала программное обеспечение в характер трех месяцев, чтобы дозволено было использовать другие в меньшей степени дефицитные чипы. Это позволило американскому автопроизводителю испытать на себе кризис лучше, чем многие часть.
Некоторые автопроизводители накапливают запасы. Alias то, что BMW называет «укреплением дыр». Сие - когда вся машина построена, после исключением недостающей части. Соответствующе, производство этого авто дозволительно будет относительно легко и бурно завершить, когда появится недостающая дефицитная запчасть.
Остальные автопроизводители также используют эту стратегию. Кой-когда автомобили поставляются без определенных функций, контролируемых чипами.
Полупроводники равно как в первую очередь используются угоду кому) производства более дорогих и стратегически важных транспортных средств. Хоть (бы), электромобилей. В то время, якобы покупатели сталкиваются с еще побольше длительным временем ожидания недорогих мотор с двигателями внутреннего сгорания.
Временами окончится чип-кризис
Затем что наши импортеры и дилеры, естественным образом, без остатка зависят от автопроизводителей, так прогнозировать окончание дефицита новых автомобилей могут лишь сами автомобильные компании.
Изо хороших новостей: производство в Тойоте возобновилось. По сей день заводы и производственные линии компании должны нормалец заработать в декабре. Правда, тех) пор (пока(мест) только в Японии. И это - первая хорошая весть за последние семь месяцев.
Узловой директор Robert Bosch Фолькмар Деннер заявил, какими судьбами хотя разовые шоки предложения нате рынке полупроводников прошли, мощностей до-прежнему не хватает ради удовлетворения мирового спроса.
В Volvo сообщили, что-что предложение по-прежнему ограничено, да с сентября производство «улучшалось месяцок за месяцем». Хотя, нота автомобилей по-прежнему подалее спроса. Но в четвертом квартале поставки микрочипов увеличились.
Босс Ford of Europe Гуннар Херрманн считает, чисто, по его мнению, перебои. Ant. изобилие чипов сохранится до 2024 годы.
К сожалению, с окончанием дефицита полупроводниковых микрочипов, изо-за которых сегодня останавливаются конвейеры, дефицитность новых авто может до конца не исчезнуть. Эксперты прогнозируют, словно ближайшие угрозы для автопрома таят в себя уже начавшийся дефицит и подъём цен на сталь, легкий и кожи. Так что автопроизводителям, а адекватно - их импортерам и дилерам пендюрить пока рановато.
Дефицит микрочипов хватит давать о себе знать в протяжении всего 2022 возраст, но уже в меньшей степени, нежели в пиковые месяцы 2021 возраст. Так что побеспокоиться о новом автомобиле аминь-таки лучше заблаговременно.
Категория: Новости