Почему энергокризис в Китае вызовет тотальный дефицит машин в России


Опубликованно 20.11.2021 08:20

Почему энергокризис в Китае вызовет тотальный дефицит машин в России

Нoвый витoк пoтрясeний в мирoвoм aвтoпрoмe связaн, кaк ни стрaннo, с углeм. Дeлo в тoм, чтo дo 2010 гoдa пoчти 80% элeктрoэнeргии в Китae прoизвoдилoсь нa угoльныx элeктрoстaнцияx. Китaйскиe влaсти пoнимaли, чтo этo нe oчeнь xoрoшo, чтo пoстoяннo жительствовать в смoгe — занятие на любителя, однако ради экономического чуда смотрели бери проблему сквозь пальцы. Их раскумекать можно: именно на «угольном» электричестве Небесная империя превратился фактически в производителя №1 токмо и вся в мире.

В том числе и автокомплектующих. Возьми данный момент нет ни одного автоконцерна, что бы не применял близ сборке своих авто тетуня или иные запчасти, произведенные в КНР. Же вернемся к угольку…

После 2012 возраст китайское руководство решило, как круглогодичный смог над Пекином — сие по современным меркам безвыгодный комильфо и ликвидировало все дымящие производства в городе. Поражение окрылил и подтолкнул к достижению до сей поры более амбициозных целей в «зеленом» направлении. Одной с «линий партии» при этом стало быть уменьшение выбросов угольных электростанций.

Беспричинно, с 2015-го года добыча угля в Китае падала на глазо на 8–10% каждый бадняк. Его доля в энергобалансе страны снизилась предварительно 55–65%. А тем временем КНР потребляла электричества шабаш больше и больше. Разрыв посерединке генерацией и потреблением наметился ощутительный. Сработала и история с прекращением поставок угля с Австралии.

Ее руководство по-мальчишески присоединилась в 2020 году к подозрениям в отношении Китая — в области поводу версии лабораторного появления коронавируса в уханьском институте. В противоречие на это китайцы перестали очищать (прилавок) австралийский уголь и цены получи это топливо на китайском рынке взлетели. Электростанции (тетушка, которые еще не позакрывались) были вынуждены отовариваться уголь по выросшим тарифам. Около том, что продавать энергию верхи разрешали им только соответственно фиксированным ценам. В итоге уж электростанции стали потихоньку сворачивать свою труд.

В результате в стране возник самый чистокровный дефицит электроэнергии. Из-следовать него начались веерные отключения жилых домов в городах, предприятия прекращали работу разве перешли на сокращенный исправный цикл. Если вспомнить, почто от китайской промышленности, якобы уже говорилось выше, зависят поставки комплектующих в домицилий практически всех автопроизводителей, так становится ясно: их конвейеры ждет кроме немало сбоев по вине китайских контрагентов.

Китайские правительство, конечно, уже начали слаживать меры для исправления ситуации в энергетике. А эти шаги дадут полновесный эффект еще не стремительно. Так что из-ради китайского «уголька» пострадает агрегатирование машин по всему миру. А следовательно и к нам их попадет вторично меньше. В итоге — дефицит и дальнейшее скакание цен на автомобили в России. В общем, считайте, как будто мы вас предупредили: в обозримом будущем паче не станет. Но ваша сестра держитесь…



Категория: Мнения