Беспилотные грузовики в России: несовершенство техники или бюрократическая перестраховка


Опубликованно 11.10.2021 06:20

Беспилотные грузовики в России: несовершенство техники или бюрократическая перестраховка

Скeптики скaжут, чтo интересах бeспилoтныx aвтoмoбилeй eщe нe нaстaлo врeмя, вeдь в гoрoдe дaлeкo нe всe eздят пo Прaвилaм. Прeдугaдaть пoвeдeниe другиx учaстникoв дoрoжнoгo движeния мoжeт тoлькo oпытный вoдитeль, нo никaк нe бeздушный aвтoмaт. Нeудивитeльнo, чтo ГИБДД выступaeт кaтeгoричeски прoтив бeспилoтныx aвтo нa дoрoгax oбщeгo пoльзoвaния.

Нeрeдки случaи, кoгдa ПДД, скaжeм тaк, нeoбxoдимo «нeмнoгo» нaрушить. Нaпримeр, чтoбы врезаться нe в свoю oчeрeдь в трaнспoртнoм пoтoкe иначе чуть-чуть зaцeпить двoйную сплoшную пoлoсу (нaпримeр, oбъexaть aвaрию пoд кoнтрoлeм инспeктoрa ГAИ). Тo, чтo oпытный вoдитeль дaжe нe зaмeтит, пользу кого aвтoмaтики стaнeт нeрaзрeшимoй прoблeмoй. A eсли нужнo пoсигнaлить тoму, ктo задумался для светофоре? Очевидно, что беспилотник сможет сие сделать очень нескоро.

Сам по себе себе опасность

Сам непилотируемый транспорт также может демонстрировать опасность для других участников дорожного движения. Примерно сказать, беспилотные авто Uber в США сейчас замечены и в лихачестве с превышением скорости, и в грубых нарушениях ПДД (проход на красный свет).

Психологи и философы якобы и о моральных дилеммах из серии «кого давить» в экстремальной ситуации? Бери словах все водители соглашаются с тем, который при выборе между стеной и гуртом пешеходов они лучше врежутся в стену. И будто выберет в этом случае непилотируемый автомобиль, еще не ясный путь. Акто будет оплачивать страховку, коль (скоро) произошел аварийный страховой оказия с участием беспилотного авто?

А зачем, если беспилотники начнут утилизировать террористы? Как ни порочно это звучит, идейное оглупление смертника сложнее и дороже, нежели беспилотный автомобиль, набитый взрывчаткой. И не с ветру уже сейчас рассуждают о томишко, что район Кремля и центра Москвы долженствует быть закрыт для беспилотных автомобиль.

Тонкости ориентирования

Вы спросите: каким образом непилотируемый транспорт ориентируется на дороге, малограмотный видя дорожной разметки? Погодные обстановка в России большей частью неблагоприятные, и дорожная размечивание часто скрыта под снегом либо грязью. Плохо сказываются сложные погодные предпосылка и на чистоте датчиков. К тому а происходит накопление ошибок лидара, его приближенно называемая усталость.

Результаты первых соревнований беспилотных (авто)машина в России можно назвать плачевными: примерно 3 часа на преодоление 50 километров в сложной градской среде — результат единственного добравшегося до самого финиша автомобиля. А если покамест учесть, что в реальных условиях беспилотнику всё ещё нужно заправляться и оплачивать парковку, до настоящего времени становится совсем грустно.

Программные проблемы

Непилотируемый автомобиль — сложный аппаратно-программный странность. Его программную часть треба надежно защитить от злонамеренных вторжений. Побеспокоиться страшно, что может содеять на дороге большегруз, начальствование над которым перехватили хакеры. А перехват управления надо большим количеством беспилотных автомобиль вызовет настоящий коллапс в городе с огромными жертвами и разрушениями. Очень может быть на сценарий для следующего фильма изо серии «Крепкий орешек», между тем угроза вполне реальная.

Опять в 2015 году двое американских хакеров показали в прямом эфире, что-что они могут делать до настоящего времени что угодно, с Jeep Cherokee, подключаясь к нему удаленно с через ноутбука или смартфона. Они смогли пыжиться на газ и тормоз, а как и вращать руль, полностью перехватив господство у водителя. Результатом стал отголосок 1,4 млн. авто марки.

Многочисленные взломы беспилотных Tesla, пресс-релиз о которых «тонет» среди бравурных релизов фирмы, выходок Илона Масочка и прочего информационного шума, равным образом не секрет. Данные, которые передают беспилотные автомобиль, где-то хранятся, обрабатываются и передаются. И оставление, и обработка, и передача информации превращаются в потенциальные уязвимости. К тому а в любом авто есть покрышка CAN, разработанная еще в 80-х. И сие еще одна проблема.

Недостаточная инфраструктура

Сие проблема большинства стран и регионов, ради исключением некоторых крупных городов США. Затем развитие беспилотных автомобилей чудненько опережающими темпами, поскольку угоду кому) них развита инфраструктура. Сие установленные на столбах датчики, передающие информацию в часть числе и о дорожном трафике. Объединенные в единую погоняй светофоры, сенсоры и видеокамеры. Высокая массивность зарядных станций для электрического транспорта. Такая день делает проще реализацию многих задач, связанных с беспилотниками.

Новая Надежа

Тем не менее маловыгодный все так плохо. Всегда вышеуказанные проблемы можно урядить и даже быстрее, чем ваша сестра думаете. Причем первыми массовыми беспилотниками станут грузовики.

Шаг в том, что к легковым автомобилям, точило и грузовой технике предъявляются непохожие требования. Оборудование, делающее транспортное путь беспилотным, стоит сотни тысяч долларов. А когда речь идет об опытных образцах, так эти суммы могут исчисляться миллионами долларов. Возьми сегодняшний день ни одно беспилотное пролетка и ни один беспилотный легковой членовоз общего пользования окупиться вслед за срок своей эксплуатации безлюдный (=малолюдный) смогут.

Другое дело грузовые автомобили. И черт с ним оснащение для полной автоматизации увеличит цену грузовика пополам, инвестиции все равно успеют оправдать себя. К тому же однообразная дорожная аксессуары, от которой водитель быстрыми шагами устает (его внимание притупляется), к автомата не является проблемой.

В таком случае, что беспилотные автомобили и обычные мотор с трудом уживаются на дорогах общего пользования, решается выделением специальных полос неужели дорог для беспилотников. Выстроившись друзья-приятели за другом, беспилотные грузовики смогут неуязвимо держать строй, экономя таким образом спиртное или ресурс аккумуляторной батареи. Броско снизится и время доставки грузов, а сполна процесс логистики станет побольше автоматизированным.

Общая поступь научно-технического прогресса с каждым годом удешевляет датчики, лидары и иные системы для беспилотных (авто)машина. И если зарубежные разработчики боле ориентируются на активную (излучающую) схема, использующую инфраструктуру умного города, дорожные знаки и разметку, в таком случае у российских разработчиков в приоритете пассивные системы компьютерного зрения.

Они опираются для информацию, полученную от видеокамер воистину так же, как индивид(уум) получает информацию от органов зрения. Алгоритмы выделяют про обработки с высоким качеством один те данные, которые важны с целью безопасности дорожного движения.

Заслуживает внимания совместная предложение холдинга «Автобан», ФАУ «РосДорНИИ» и АО «Дороги и мосты» в области созданию единой IT-инфраструктуры чтобы строительства дорог. Эта конструкция позволяет проектировать транспортные магистрали в едином цифровом пространстве. Ранее на уровне проектирования новые дороги будут прислушиваться требования беспилотного транспорта.

Российские компании поуже готовы к внедрению необходимых технологий. Примерно сказать, компания «Цифровые дороги» (входит в ГК «Урбантех») разработала технологию на оцифровки и создания виртуальной модели дорожной инфраструктуры. Методика на базе искусственного интеллекта позволяет то и дело обновлять данные о состоянии и расположении объектов дорожной инфраструктуры с прогнозируемой точностью задолго. Ant. с 10 см. Это позволяет рассчитать сеть городских дорог, велосипедную инфрастуруктуру, пешеходные переходы угоду кому) запуска беспилотного вождения с учетом норм дорожной безопасности.

Да технология уменьшает объем данных и, должно, увеличивает скорость их обработки, которые принуждён анализировать бортовой компьютер беспилотного автомобиля, дай вам выбрать нужный маневр, прибавить или увеличить скорость движения. Товарищество уже протестировала технологию в ходе пилотных проектов в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Калуге и Владимире.

В начале статьи автор задались вопросом, в чем но причина того, что в России после сих пор нет широкого внедрения беспилотных автомобилей — изъян техники или бюрократическая осторожничанье? Рассмотрев вопрос в деталях, автор этих строк увидели, что технологии и государственное налаживание развиваются параллельно.

С технической стороны многое сделано готово для использования беспилотного транспорта. Однако одним из барьеров про запуска беспилотников остается голяк актуальных и постоянно обновляемых данных об объектах дорожно-транспортной инфраструктуры.

Современные технологии еще позволяют создать цифровой капля в каплю российской транспортной системы. Первооснова, чтобы и регулирующие органы государства делали шаги встречу. Помимо технических вопросов, безлюдный (=малолюдный) менее важны итоговая официализация и законотворчество.



Категория: Мнения