Новых машин нет и не будет: авторынок России продолжает лихорадить
Опубликованно 07.09.2021 17:25
И xoтя прeдсeдaтeль Кoмитeтa aвтoпрoизвoдитeлeй AEБ г-н Тoмaс Штэрцeль связывaeт нeгaтивную динaмику aвтoрынкa исключитeльнo с нexвaткoй элeктрoнныx кoмпoнeнтoв, лавка экспeртoв считaют, чтo нынeшнee пoлoжeниe вeщeй oтчaсти спрoвoцирoвaли aвтoдилeры, безбожно наживающиеся в кризисе.
А поскольку отложенный по причине коронавирусу спрос уже в значительной мере удовлетворен, россияне ранее не торопятся нести свою кровную копеечку алчным автопродавцам новых машин, обратив самое пристальное не заговаривать зубы на вторичку. Тут потребность вырос просто фантастически.
Обаче, продолжающееся падение авторынка было коренным образом прогнозируемым. Однако тут занятно другое. На фоне достаточно печальных дел у его лидеров (АВТОВАЗ в августе просел возьми 32%, Hyundai — на 19%, KIA — получи 13%, Renault — на 11%, Toyota — получай 4%), в рост пошли автопроизводители с КНР.
Так, «большая китайская тройка», состоящая в нашей стране изо Chery, Haval и Geelyприбавила, согласно, на 163, 37 и 25 процентов. Так есть и нехватка микрочипов «поднебесным» брендам ни-ни, и способность удерживать приемлемые цены, ограничивая дилерские аппетиты, они умеют. Смотри и отбивают клиента у грандов автопрома. И, промеж (себя) прочим, весьма успешно: в ТОП-25 самых продаваемых моделей в области версии АЕБ впервые вошел запутанный кроссовер — им стал Geely Atlas.
Наладились условия и у премиалов: Cadillac хвастает ростом в 125%, Audi поднялась бери 32%, Volvo — на 20%, Land Rover — бери 9%, Lexus — на 1%. Видимо, наши богатые соотечественники манером) же забеспокоились и о своих словно угорелый обесценивающихся рублях, и о пресловутом дефиците машин. А в томище, что разрыв между спросом и предложением полно только расти, сомневаться безграмотный приходится: никаких признаков скорого преодоления кризиса в автопроме никак не наблюдается.
Забавная ситуация сложилась в августе и с конкретными моделями. Приблизительно, LADA Grantaне только уступила помещение лидера родственной LADA Vesta, так и пропустила вперед семейство Kia Rio. Уместно, этот корейский бренд (до же удивил: его К5 до сих пор увереннее обходит в продажах извечную соперницу Toyota Camry (3048 пристроенных в августе машин наперерез кому/чему 1950 у японской модели).
Категория: Мнения