Mazda не забросила идею роторного двигателя на водороде


Опубликованно 22.08.2021 08:10

Mazda не забросила идею роторного двигателя на водородеЯпoнский пoртaл Bestcarweb сooбщил, чтo Mazda никoгдa нe oстaнaвливaлa рaзрaбoтку нoвoгo рoтoрнo-пoршнeвoгo двигaтeля и в нaстoящee врeмя тaкoй aгрeгaт пытaются пeрeвeсти нa сжигaeмый вoдoрoд.

Mazda дaвнo экспeримeнтируeт с вoдoрoдoм в кaчeствe тoпливa ради рoтoрнoгo двигaтeля. В 1991 году в автосалоне в Токио был представлен архетип HR-X, за ним в 1993-м последовали HR-X2 и экспериментальная MX-5 Miata. В 1995-м дебютировал седан Mazda Capella (626) с водородным силовым агрегатом. С началом 2000-х разработки в этой сфере показали получи примере водородно-бензинового гибрида Mazda RX-8 Hydrogen RE (2003 годочек), Mazda Premacy Hydrogen RE Hybrid (2005-й) и Mazda Hydrogen RE Plug in Hybrid (2007-й).

Ни Вотан из водородных автомобилей Mazda без- пошел в серию. А производство последнего серийного автомобиля с бензиновым роторным двигателем — легендарного RX-8 — завершилось в 2012-м. С тех пор много раз появлялись слухи о разработке подобных агрегатов нового поколения, а самоё Mazda временами регистрировала патенты в данной сфере, нежели порождала еще больше рассуждений получи и распишись эту тему. В 2019-м стало быть известно, что роторный авто могут установить на лепиздрический кроссовер Mazda MX-30, идеже он будет работать до чрезвычайности на генератор для выработки дополнительной электроэнергии — (на)столь(ко) называемый range extender («увеличитель запаса побежка»).

По информации Bestcarweb, инженеры Mazda повально больше склоняются к использованию водорода в качестве топлива в целях роторно-поршневого двигателя. Никак не в последнюю очередь из-вслед за успешного прохождения 24-магазинвахтер гонки на выносливость хэтчбека Toyota Corolla Sport с двигателем внутреннего сгорания держи водороде.

Одна из технических проблем с водородным топливом заключается в волюм, что оно преждевременно воспламеняется и склонно к детонации. Впрочем в силу особенностей конструкции роторного двигателя, в нем отсутствуют тепловые пятна, ввиду этого водород в нём горит размеренно. Не стоит забывать и об экологическом аспекте, как-никак продукты сгорания водородных ДВС похлеще, чем у бензиновых.

«В случае если мы решим это засобачить, прототип будет построен в прохождение трех лет. Скорее только, система будет сочетать в себя электрический турбонаддув», — рассказал Best Car без имени (автора) представитель Mazda. 

Произвести прототип относительно легко, так сделать экономическое обоснование несравнимо сложнее. В конечном счете, получит ли план зеленый свет для производства, зависит ото того, сколько будет требовать разработка и будет ли нате подобные машины спрос, констатировали наши японские коллеги.



Категория: Автотехника