IT | Стать партнером Disney и Epic Games. Украинцы покоряют рынок мобильных игр. История Pingle


Опубликованно 22.07.2021 10:30

IT |
Стать партнером Disney и Epic Games. Украинцы покоряют рынок мобильных игр. История Pingle

Мирoвoй рынoк мoбильныx игр зa прoшлый гoд вырoс нa 30% – дo $121 млрд. Этo oгрoмный "пирoг", зa кусoчeк кoтoрoгo бoрются кoмпaнии-рaзрaбoтчики всeгo мирa. С лидeрaми – кoмпaниями с СШA, Япoнии, Китaя и Южнoй Кoрeи – срaжaются и укрaинцы.

Чтoбы дoбиться успexa, здeсь нужнo нe прoстo xoрoшo писaть кoд, вaжнo рaзбирaться в индустрии и нe жaлeть дeнeг нa мaркeтинг.   "И oчeнь с ума сходить по ком игры",   — дoбaвляeт Дмитрий Кoвтун, oснoвaтeль кoмпaнии Pingle. Ужe пoчти 15 лeт oнa зaнимaeтся пoртирoвaниeм игр – пeрeнoсoм с oднoй плaтфoрмы, нaпримeр, с ПК нa смaртфoн тож кoнсoль. И, пo ee сoбствeнным дaнным, вxoдит в   тoп-5   aнaлoгичныx кoмпaний в Укрaинe.

Кoвтун рaсскaзaл LIGA.Tech, кaк oн пoпaл в этoт бизнeс, кaк устрoeн рынoк пoртoтирoвaния игр и скoлькo нa нeм мoжнo зaрaбoтaть.

Слoжный стaрт

Сeйчaс Дмитрию 44 гoдa, гoрный инжeнeр пo oбрaзoвaнию, o рaбoтe Pingle oн гoвoрит с бoльшим вooдушeвлeниeм. Xoтя eгo пeрвый oпыт с мoбильными игрaми нeльзя нaзвaть успeшным.

"Дo приxoдa в гeймдeв я прoбoвaл сeбя в ритeйлe, зaпустив в 27 лeт сeть мaгaзинoв oдeжды фoрмaтa "всe пo 55". Нa пикe числo тoргoвыx тoчeк дoxoдилo дo 140. Бизнeс принoсил дeньги, нo удoвoльствиe и рaдoсть – нeт", – вспoминaeт Кoвтун.

С дeтствa eгo привлeкaлa сфeрa кoмпьютeрныx игр. Встрeчa с тaким жe "гикoм" Aлeксeeм Сaвчeнкo, пoдтoлкнулa пoпрoбoвaть сeбя в гeймдeвe. Вмeстe oни сoздaли кoмпaнию Black Wings Foundation. Oснoвнoй бизнeс Митря нe oстaвлял.

Нa сoздaниe пeрвoй зрелище пaртнeры пoтрaтили $500 000 – вчeтвeрo бoльшe плaнoвoгo бюджeтa. Рeзультaт отличался с первоначальной идеи, денег получай доработку все равно далеко не хватило. Но команда решила оказать игру   потенциальным покупателям. Фидбек расстроил – детище никого не заинтересовал. Вотан из издателей, познакомившись с командой вблизи, предложил поработать над портированием игр подо смартфоны.  

Через полгода "в играх" существенный бизнес Дмитрия пришел в регресс, его пришлось закрыть. Партнеры сконцентрировались для новом направлении. Шел 2011 бадняк.

Заказы были, но больших денег приставки не- приносили. Крупные контракты обходили компанию окольным путем. Проработав так несколько планирование, в 2018 году партнеры разошлись, деталей Ковтун безграмотный раскрывает.

Вместе c новым партнером Константином Шепиловым Митрий создал Pingle Game Studio, в него перешла все команда BWF вместе с портфелем заказов. С тем найти те самые взрослые контракты, компаньоны пошли возьми риск. Если в Украине заказов перевелся, почему не поискать в Америке?

Они отправились в Калифорнию. "Ровно сейчас помню: жилье, в котором остался душок котов так, что пыхтеть было тяжело. Дневной смета на питание на двоих   – $15, экономность на проезде   – ходили на своих на двоих в день по 30 км",   – вспоминает Ковтун. Этак прошел месяц, но поставленной цели достигли.   В Украину партнеры вернулись с контрактами, которые в области признанию Ковтуна, спасли компанию. Начинание заработал и вышел на окупаемость.   

Настоящее в Pingle работает 150 муж (совета). Она специализируется на играх категории ААА – сие игры с большими бюджетами, начиная с $1 млн. Контракты получи портирование таких игр сопоставимы за цифрам. Среди заказчиков –   Disney, Lucasfilm, Zingri, Embracer Group, Square Enix, Epic Games, Team17.  

(как) будто им удалось закрепиться держи рынке?  

Три кита  

Что поясняют в Pingle, тем, кто такой хочет выходить на ярмарка игр, нужно изначально   выработаться с сегментом.  

Например, в казуальном сегменте (простые зрелище, наподобие тетриса) очень числа   компаний, они появляются и исчезают в Украине в огромных количествах: ради год может появиться в среднем 2000 компаний, но   1500 его безграмотный переживут.

"Казуальщина популярна, потому-то что позволяет за небольшие казна запустить игру, собрать команду и зашибать (деньгу на трафике", – поясняет Ковтун.

Надежных компаний, которые работают в сегменте   высокобюджетных игр и конкурируют с   Pingle, в стране вплоть до десятка: Room 8 Studio, Ubisoft Kyiv, iLogos и едва других. Но в целом Малороссия занимает мизерную долю мирового рынка.

"Ась? у нас было? Stalker, Metro, хоть бы это одна и та но команда. Плюс еще малую толику игр. В других европейских странах из чего следует в разы больше", – делится СЕО Pingl Кирилла Мухин.  

Настоящим лидером роста является мобайл.   Так он не сможет ровно по-настоящему вытеснить с рынка рента и ПК, уверены в компании.

"У мобильных устройств, за вычетом преимуществ – возможность иметь любимую игру подина рукой, есть недостатки   – небезграничность в управлении игрой, а также скудоумие в контенте и его качестве. Зрелище уровня Stalker или Red Dead Redemption передвижной. Ant. неподвижный телефон пока не вытягивает",   – поясняет Мухин. К тому а в красивую проработанную игру не в пример приятнее играть на большом мониторе либо телевизоре.

Вторая важная плод вдохновения деньги.   Казуальные игры получи и распишись мобильном телефоне – это небольшие бюджеты, порядочно десятков тысяч долларов.

Смета на сложные игры ради смартфона соизмерим с бюджетом игр угоду кому) ПК. Стоимость зависит с сложности и детализации. "Сделать игру вроде Stalker, с большими локациями и большим численностью контента, проработанным миром и историей, бросьте стоить $3-5 млн, если нет делать в Украине. В Штатах – умножайте сумму возьми пять", – говорит Мухин.

Вдобавок есть особенность. "Ты разработал   десктоп   и держи этом все, остается всего-навсего небольшая команда поддержки. С мобильными играми малограмотный так. Можно за мильон разработать стратегию, а затем с головы месяц придумывать тонну нового контента, скликать аналитику", – поясняет СЕО Pingle. Сие означает новые вливания.

Львиную долю бюджета   откусывает исследование. Затраты на продвижение зрелище могут в несколько раз преобладать расходы на ее разработку.

Портирование премиальных игр да влетает заказчику в копеечку.

Аутсорсеру, некоторый портирует игры, достаточно соперничать с одним-двумя паблишерами. У последних в портфеле может бытовать много IP, и вы возьмете какую-ведь часть,   поясняет Ковтун.

IP — intellectual property. Вариофильм, анимация, книга и любое другое выделывание, которое разработчики могут изменить в игру.

Партнерство.   В сегменте портирования проектов нате мобильные устройства работает без- так много компаний. Строится кончено на личных отношениях. Контракту Pingle   с Embracer Group предшествовали пара года знакомства. С Zinger топы   общались изрядно лет, регулярно заполняли опросы и участвовали в тендерах. "По сию пору это время мы присматривались не разлей вода к другу, чтобы подписать какие-ведь контракты. Со Square Enix, японским паблишером, известным серией о Ларе Крофт, как и очень долго   общались,   в старину чем начать работать", – поясняет Ковтун.

Одна с самых знаковых игр,   которую   украинцы   портировали получи и распишись мобильный телефон,   – Life is Strange, компании Square Enix. Дай тебе получить контракт, Pingle сколько-нибудь лет просто поддерживал взаимоотношения с японцами. "Только после сего они смотрят на тебя вплотную и говорят: "Давайте начнем"", – рассказывает   Митрош(к)а. -   Затем проходит до сей поры год, но ты поуже проверенный, надежный. Молодая неизвестная колода в жизни не попадет в таковой рынок".

В этой нише мировые разработчики безлюдный (=малолюдный) приходят в Украину за портированием – сие Украина стучится к ним. Получи рынке конкурируют компании изо Голландии, США, стран Латинской Америки, Польши. Одержать верх у них нелегко.

Заказчики смотрят получай несколько факторов,   резюмируют   в Pingle: горазд ли ты быстро и лишенный чего срыва дедлайнов отдавать релиз, до (каких лет компании, где возлюбленная находится и с какими другими партнерами работает. Решающую предназначение играют личные дружественные взаимоотношения. Они делают игры до $20 млн и не будут осмеливаться, работая с молодой и неопытной компанией.

Портирование игр: сидор

Сегодня компания не зацикливается возьми мобильных устройствах и старается диверсифицировать портфик таким образом, чтобы счастье одной платформы не занимала с хвостиком 30% всего портфеля. В Pinglе рассказывают, как для выхода на барахолка портирования на консоли пришлось истратить не меньше времени и сил, нежели для поиска и выстраивания доверия с партнерами ради порта на мобильные платформы.

На днях в разработке у Pingle больше 15 проектов после портированию.   Несмотря на поражение нынешнего бизнеса, Ковтун и старый и малый еще хочет создать свою игру. Так как разработка сложных игр требует больших денег, многие разработчики в настоящее время идут альтернативным путем, покупая карт-бланш на "игровизацию" существующего IP.

После этому же пути решили следовать Pingle. До пандемии, один с половиной года назад, команда вела диалог с Disney и Warner Brothers о покупке IP лещадь игру, но карантин и всеобщий фон кризиса, связанного с COVID-19, заставил отодвинуть планы. В этом году украинцы планируют оживить проект.

Но и с портированием у них своя свад не прощается. На прошлой неделе Pingle заключила дериват с Electronic Arts, разработчиком, особливо известным серией игр Sims. "У нас растет состав партнеров из США, автор этих строк думаем о том, чтобы релоцироваться и телосложение американской компанией",   – делится Ковтун.

Валюша Давыдова
Корреспондент Liga.Tech Делать что Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Напишите нам геймдев разработки смартфоны зрелище консоли


Категория: Интернет