Зимние проблемы: чем удивит владельцев LADA Vesta с вариатором
Опубликованно 03.03.2021 08:35
Этo тoлькo «чaйник» нe oсoбo бeрeт в гoлoву инфoрмaцию oб oсoбeннoстяx кoнструкции AКП в eгo aвтoмoбилe. Грaмoтный aвтoвлaдeлeц пoнимaeт, чтo имeннo oт «дурaцкиx мeлoчeй» зaвисит eгo нeпoсрeдствeннoe будущee: будeт ли oн eздить нa свoeм aвтo пo свoим дeлaм, иль aвтoсeрвис стaнeт для мaшины рoдным дoмoм.
Пoд кaпoтoм у oкaзaвшeйся в «лeдянoм» тeст-дрaйвe LADA Vesta «сидит» 1,6-литрoвый рычаг мощностью 113 л. с. модели H4M — писание инженеров Renault-Nissan, опущение которого налажен на АВТОВАЗе. С ним сопряжен вариатор ото японской Jatco — с гидротрансформатором и двухступенчатым планетарным редуктором. Сие отнюдь не новинка рынка: немерено вспомнить, что точно подобный же агрегат применяется нате LADA XRAY Cross. Же в случае Vesta, ее CVT получил мало-мальски иные настройки. Это значит ясно сразу же, ибо за несколько дней раньше Vesta мне довелось накататься на XRAY Cross с поистине такой же «жаткой» трансмиссией.
За первому впечатлению, Vesta показалась примечательно бодрее XRAY на разгоне, притом моторы у машин одинаковые. А прежде, чем «гонять» получай Vesta по заснеженной столице, пришлось припомнить науку побеждать «прелести» зимы, о которых говорилось больше.
Так, из-за погодного катаклизма блюдо утро вместе с седаном началось с того, ась? я обнаружил перед капотом появившийся вслед ночь мощный сугроб. «Подредактированный» по прошествии времени трактором, прочищавшим придомовую территорию. Итогом совместной плодотворной деятельности стихии и коммунальщиков стал неприлично-белый вал выше уровня остекления Vesta.
Кое-точно разбросал снег. Но хана равно перед бампером «стихии» осталось ничего. Пришлось седану штурмовать, в надежде выбраться хотя бы с дворовой парковки. Я в курсе, который трансмиссии CVT не любят, егда машина буксует, но тутовник жизнь заставила, что называется. Кое-в качестве кого прорвались на оперативный свобода. Однако в процессе битвы со снегом, безвыгодный знаю уж каким спинным мозгом, однако показалось мне, что CVT на правах-то неправильно себя повел.
Я бы аж не смог формализовать домашние ощущения — просто водительская «чуйка» напористо твердила, что вариатору было решительно не по себе. На ране следующего дня уже никак не потребовалось прорываться из ледяного плена. Зато в качестве «компенсации» случился трескучий мороз под ?27?С. Машина завелась прекрасно (для такой температуры), а гляди на ходу поведение CVT в свой черед слегка насторожило.
В частности, КП нескончаемо не меняла передаточного связи, — мотор ревел на повышенных оборотах, а передача не спешила что-ведь с этим делать. И вообще, какая-ведь «заторможенная» была, если только и можно так выразиться в отношении железяки. Однако через километр-другой однако пришлоло в норму. В общем, как видим понятно, что «насиловать» вариатор Vesta за) один (приём с места в карьер не овчинка выделки стоит.
И с тех пор перед троганием задним числом долгой морозной стоянки стал я «коробку» нагревать. Завожу мотор, нажимаю рычаг тормоза и включаю КП в мнение «драйв» или «реверс» — сообразно настроению. Постояли, погрелись в таком режиме минут 5—7, и только лишь затем поехали. После такой-сякой(-этакий) процедуры вообще никаких непонятностей со стороны CVT без- ощущалось, работала четко и ординарно! Полагаю, что при таком отношении к механизму симпатия проживет гораздо дольше, нежели в режиме «беги, Форест, беги»!
Во благовременьи, и бежать, как оказалось, сверху Vesta с вариатором — вполне хотя (бы) можно. Но тут глотать маленький нюанс. Для бодрой езды держи ней отнюдь не нужно «давить тапку в пол»! Динамики с этого прибавляется не вусмерть, зато расход мгновенно «улетает» следовать 12 литров 92-го бензина получай 100 км. Самый лучший вариант баланса между хорошей градский динамикой и приемлемым потреблением топлива — стремиться держать педаль акселератора, что-нибудь называется, «в полвоинку газа», — в диапазоне ? — ? ото ее максимального хода книзу. При этом обороты мотора оказываются идеже-то в области 3000 в побудьте на месте. «Шустрить» по городу — самое так. И потребление топлива оказывается получай уровне 8 литров «на сотню». Возьми мой взгляд, отличный эквилибр динамики и «аппетита».
Категория: Мнения