Итог десятилетия | Забыли о любви и научились летать: как изменились украинцы за 2010-е. Социология Google


Опубликованно 21.12.2020 04:25

Итог десятилетия |
Забыли о любви и научились летать: как изменились украинцы за 2010-е. Социология Google

Eжeгoднo пoискoвый гигaнт Google oтчитывaeтся o сaмыx пoпулярныx пoискoвыx зaпрoсax пoльзoвaтeлeй в кaждoй стрaнe. Oжидaeмo, чтo в этoм гoду глaвнoй тeмoй, вoлнующeй укрaинцeв, стaлa пaндeмия кoрoнaвирусa и лoкдaун.  

Кудa интeрeснee "сoциoлoгия" Google нa гoризoнтe нeскoлькиx лeт, a eщe лучшe   – дeсятилeтия. Рeдaкция Liga.Tech прoaнaлизирoвaлa тoп пoискoвыx зaпрoсoв Google с 2011 пo 2020-й и выяснилa, кaк измeнились укрaинцы нa прoтяжeнии втoрoгo дeсятилeтия XXI вeкa.  

Привoдим 10 инсaйтoв изо oтчeтoв Google зa пoслeдниe 10 лeт, кoтoрыe впeчaтлили нaс бoльшe всeгo.  

Дисклeймeр: Google нaзывaeт сaмыми пoпулярными oтчeтaми тe, кoтoрыe бoльшe всeгo вырoсли в тeчeниe кoнкрeтнoгo гoдa (динaмику).  

Кaк oбъяснили в кoмпaнии, тoп зaпрoсoв пo кoличeству всeгдa бoлee-мeнee oдинaкoвый и кaсaeтся бaзoвыx вeщeй, нaпримeр, гдe пoсмoтрeть фильмы, пoгoду и т.д.  

Oтчeт o динaмичнo рaстущиx зaпрoсax – этo в кaкoм-тo рoдe "фoтoгрaфия" трeндoв и oбщeствeнныx интeрeсoв, нeкий дуx врeмeни (рaньшe иx тaк и прeпoднoсили – Google ZeitGeist, тo (за)грызть дух времени от Google).

1. Стали больше развлекаться. Категория   –   самые популярные требования

Судя по самым популярным запросам годы, 2020-й стал самым скучным и неразвлекательным по (по грибы) последнюю десятилетку. Первые места в списке делят требования, посвященные коронавирусу. Робкую конкуренцию ему составила да? что удаленка (Google Classroom – на четвертом месте место, На урок – на шестом месте место, Zoom – 10-е).  

В былые годы в топ входили теле-ток-шоу, звезды (в том числе тёцка, кто умер в анализируемом году), развлекательные программы, а равно как резонансные трагедии.  

Даже в переворотный и военный 2014-й самым популярным запросом лета стал российский сериал Физрук. Тем не менее, следующие шесть запросов касались новостных ресурсов, освещающих перипетии в Крыму и на Донбассе.  

 

2. Обеднели. Подтип – покупки

Топ запросов о покупках в 2011-2013 годах состоял с достаточно обстоятельных приобретений: автомобилей, бытовой техники и электроники, смартфонов и квартир. В 2014-м в топ ворвался гринбек, а также символ газовой реформы   – маслоподкачивающий обогреватель, потому что в домах украинцев похолодало. Единственным предметом роскоши в последующие годы был iPhone, а вона остальные покупки измельчали поперед бейблейдов, спиннеров, беспроводных наушников, Iqos и т.д.  

3. Отличается как небо от земли знают, что хотят. Нидус – покупки

На заре 2010-х самые популярные поисковые требования выглядели довольно общими: фильмы, зрелище и т.д. По мере развития технологий и роста популярности конкретных брендов требования на товары стали больше конкретными: например, вместо затарить смартфон – конкретная модель. В 2013 году в топ вошел Lenovo K900, A730, HTC One и Nexus 5. Единственное, как украинцы знали и хотели вовек – это iPhone последней, в худшем случае предпоследней модели.

 

Читайте равно как "Як зробити до сих пор добре?" і повернути нюх. Що гуглили українці в 2020 році

4. Начали с хвостиком интересоваться глобальными событиями. Подтип – вопросы

В 2011-2015 годах украинцев паче всего волновало, что такое увлечение, счастье, значение некоторых мемов и названия технологий/сервисов.  

Опорный темой 2014-15-го стали перипетии в стране: что такое опись, титушки, федерализация и прочие знаки революции и последовавших из-за ней событий; военное расположение, дефолт, децентрализация, последовавшие в дальнейшем.  

В 2016-м украинцы заинтересовались мировыми событиями ("который такое brexit", "ась? такое офшор", "сколько такое VPN"). В 2017-м умы захватила криптовалютная опупея, когда курс биткоина только что не достиг отметки $20 000. В 2018-м   –   технологии. Глобальные вопросы в 2019 накоротке вытеснили быт и Чернобыль.   

Верхами поисковой депрессии стал 2020-й, порой большинство запросов "Что такое?" касалось COVID-19 и связанных с ним явлений.  

В мера самых неожиданных популярных вопросов годы в 2020 году попал запрашивание "Почему горят леса в Австралии".

Затем того, итоги каждого возраст указывают на рост популярности определенных сервисов. В 2015-2018 сие был Youtube и Вконтакте, с 2018 – Instagram, а в 2020 году в формуляр запросов попали TikTok и Viber, разумеется не очень активно.

Отчего такое любовь и счастье украинцы без- спрашивают у Google уже полдюжины лет.  

5. Начали больше интересоваться политиками. Нидус – персоны

Если список персон годы до 2014 сплошь состоял изо светской хроники – звезд, которые прославились, оскандалились либо — либо умерли, то начиная с 2014, в топ неизменно попадают политические деятели.

В 2019 году Google разделила индекс персон на живых и умерших, с-за этого точность оценки становится подалее, в списке ушедших людей – все больше актеры и спортсмены. Сложно выдавить из себя, сколько из них попали бы в топ персон, на случай если бы не было разделения. Тем безлюдный (=малолюдный) менее, тренд с 2014 возраст наглядный.

Единственный спортсмен в топе персон годы 2020 – капитан российской сборной по части футболу Артем Дзюба. И оный попал в топ, оскандалившись с стеб-видео.

 

6. Стали меньше интересоваться долларом (невзирая на очередное падение гривни). Подрод – покупки

Экономический кризис 2014-2016 годов в топе поисковых запросов отразился т. е. интерес к доллару. Первые двое года украинцы массово интересовались, идеже купить в целом, в 2016-м – идеже купить на черном рынке. В 2020 году – общем лишь спрашивали в Google, с каких щей он растет. Возможность дать на лапу валюты онлайн в своем банке избавила через лишних вопросов? Или упрощенно нет гривневых сбережений на скупки доллара. Другой видоизменение, после укрепления курса в 2019-м (вечно) зеленый выглядит сомнительной инвестицией?

7. Научились спускать вес, целоваться, варить гречку, чинить маски и антисептики. Категория   – вопросы

Получай заре и в середине десятилетия в топе запросов систематически фигурировали такие вопросы:

  • ровно похудеть
  • как научиться целоваться
  • наподобие варить гречку
  • как выступить замуж

В 2020 году женитьба снова вернулось в топы, хотя гречка, похудение и поцелуи выпали изо него уже как крайней) мере на два года. Научились?

Зато в категории "Наподобие?" самые популярные запросы возглавили процедуры, связанные с противодействием распространению коронавируса. Украинцев волновало, по образу сделать маску и антисептик своеобычно.

8. И планировать путешествия онлайн. Порядок – покупки

2018-2019 стали единственными годами следовать всю историю, когда в топ поисковых запросов о покупках вошли билеты бери самолет. С 2014-го возраст украинцы активно искали билеты для поезда по стране. Тайный туризм действительно рос. Так не только поэтому.  

Грубо в это же время Укрзализныця введение активную диджитализацию. Как только-тол у украинцев появилась возможность купить билеты на поезд онлайн, они стали наступательно гуглить эту опцию. В области итогам 2018 года 50% билетов Укрзализныця продала после интернет, сообщал экс-глава Укрзализныци Евгений Кравцов в Twitter.  

Читайте равным образом Підсумки року від Twitter: Бродячее судно – персона року, COVID-19 – хештег

9. Стали в меньшей степени смотреть российские сериалы (же их все еще преувеличенно много). Категория – сериалы

Большую черепок десятилетия украинцы предпочитали российские сериалы любому другому телепродукту. Начиная с 2019 лета их популярность (в поиске) стала бухнуться. Если до этого держи российский контент приходилось преимущественно половины топа, то в 2019 и 2020 гг. было в (итоге по три таких сериала. А по (по грибы) внимание аудитории конкурировали украинские и маленечко турецкие сериалы.

В 2020-ом российские сериалы занимают три места в десятке. Украинские, турецкие и американские – в области два. Но можно являться) признаком о том, что растет реноме национального продукта. Начиная с 2016 возраст в топ входит два-три сериала. В 2020 году их было двушник. Столько же – турецких и американских. А самым любимым сериалом стал гишпанский "Бумажный домик".  

10. Пронесли желание к национальным ТВ-шоу чрез года. Категория   – ТВ-тусовка

Хотя этот текст посвящен изменениям (и их ради десятилетие было много), кое в нежели украинцы оставались постоянны. Сверху протяжении девяти лет (в 2011 году Google аналитику после шоу не давал) украинцы отдавали предпочтения родным ТВ-порношоу. Им смогли составить конкуренцию лишь такие громкие международные перипетии, как Оскар и Евровидение. Небезынтересно, что Евровидение стало одним изо популярных запросов в 2020 году, вопреки на то, что сим летом конкурс не проводился.

 

Подписывайтесь получи и распишись LIGA.Tech в Telegram: не более важное

Нина Глущенко
журналист ЛІГА.Tech Если Ваш брат заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.


Категория: Интернет