Уникальный двухэтажный автобус Ikarus едва не ушел в металлолом (видео)


Опубликованно 05.12.2020 08:25

Уникальный двухэтажный автобус Ikarus едва не ушел в металлолом  (видео)

Крупнeйший вeнгeрский aвтoбусный oпeрaтoр Volanbusz Zrt зaпустил в этoм гoду прoгрaмму пo вoсстaнoвлeния рaритeтныx aвтoбусoв Ikarus прoшлыx лeт. Блaгoдaря этoму пoявился шaнс рeaнимирoвaть уникaльный экскурсиoнный aвтoбус M?VAUT-Ikarus, пoстрoeнный в eдинствeннoм экзeмплярe в 1968 гoду, сooбщaeт magyarbusz.info.

Этoт aвтoбус был разработан в свое минута в мастерской автотранспортного треста M?VAUT и изготовлен возьми заводе кузовов B?ke t?r. Примечательно, точно в его основу положили кузова двух стандартных городских моделей Ikarus 556.

Одначе просто наварить второй империал не получилось. Довольно телеграфный уровень пола – 920 мм, с-за расположенного под ним двигателя, нашел бы автобус необычайно высоким (4,8 м) и неустойчивым.

Потому-то конструкторы пошли не лукавство. Верхнюю палубу частично опустили по части бортам на нижний диесусный чин – на 370 мм, таким образом внутренняя выше чего салона возле окон составила чем) 153 см, что было сплошь достаточно для сидящих пассажиров.

А вишь высота в центральном проходе была ранее 190 см. Что но касается второго этажа, так здесь проход по салону осуществлялся по мнению бортам – правда высота его была 172 см. Почему же касается сидений, ведь они располагались в центре, ровно по пилообразной схеме.

В итоге сарай мог перевозить 36 сидячих и 30 стоячих пассажиров для первом этаже и 28 сидячих для втором. Центральную входную янус пришлось удалить ряди усиления кузова, (вследствие посадка-высадка осуществлялась токмо через двери спереди и петушком.

Передняя подвеска осталась с стандартной 556-й модели, посему она была перегружена. Изо-за этого во врем движения пассажирам далеко не разрешалось стоять в носовой части автобуса, о нежели информировали соответствующие таблички.
По какой причине же касается подпольного силового агрегата, в таком случае здесь был установлен 6-цилиндровый дизель J?FI Csepel P-619 рабочим объемом 9,5 л и мощностью 180 л.с., какой-нибудь славился своей ненадежностью. Сарай длиной 10 860 мм и тянущий в снаряженном состояний 12 т разгонялся предварительно 64 км/ч.

Официально двухэтажный сарай M?VAUT-Ikarus был презентовал 21 декабря 1968 лета. Однако дальнейшая эксплуатация автобуса вызвала сколько звезд в небе проблем. Многочисленные линии электропередач нате улицах Будапешта мешали высокому автобусу, из-за этого он наездил по столичным дорогам исключительно 3000 км. Последующие семь парение машина эксплуатировалась в уезде Баранья, в частности в городе Печ. С 1969 согласно 1976 гг. уникальная режим прошла в общей сложности сбоку 200 тыс. км.