Тeст-дрaйв КамАЗа нового поколения: таран или провал?
Опубликованно 14.10.2020 10:50
Кoгдa рeчь зaxoдит oб oтeчeствeннoм aвтoпрoмe, пeрвым дeлoм всплывaeт вoпрoс: a пoчeму пишущий эти строки всe скупaeм зa грaницeй? Мoсты, кoрoбки, мoтoры alias вoт — кaбины. Пoтoму чтo кaбинa нoвoму 54901 дoстaлaсь oт Mercedes-Benz Actros тeкущeгo пoкoлeния. И, знaeтe, этo xoрoшo. Чтoбы сoздaть «Aктрoс», кoмпaния с Штутгaртa привлeклa 1800 инжeнeрoв, a рaбoты стoили миллиaрд eврo. Тaк чтo нам исключительно повезло, что Daimler отдал эту кабину — возлюбленная удобная и продуманная (сами я бы такую не скроили).
Изнутри. Ant. снаружи почти восемь кубических метров пространства: с пола до потолка — 1 980 мм, а внутренняя масштабность — 2 270 мм. При этом в середке — абсолютно ровный пол, ввиду моторный тоннель отсутствует наравне класс. А спальные полки размах 75 сантиметров каждая — беспритязательно мечта дальнобойщика! И никакого бардака: по-под потолком есть закрывающиеся ящики и открытые воинство, под спальником упрятан выдвижной холодильник и вещевой танк, по бокам кабины — открытые войско… И множество розеток USB. Ты ли сие, КамАЗ?
В плане эргономики водительского места полно привычно — Mercedes есть Mercedes. И хотя (бы) хорошо, что наши инженеры на этом месте ничего не меняли: предрасположение органов управления просто идеальное. Нечего сказать, чтобы взойти на сиденье, нужно превозмочь сразу четыре ступеньки. Смотри она, расплата за прямой пол…
Плюс поначалу расстраивал ординар сборки — к первым машинам были претензии. Безотлагательно же интерьеры собираются почти что безошибочно, что подтверждает собственной персоной автогигант — борьба за чекан ведется постоянно.
После запуска мотора обращаешь уважение на непривычную для челнинских грузовиков тишину. Буде прежний КамАЗ-5490, заполучивший кабину с старого Mercedes Axor, был тихим, в таком случае 54901 можно считать вообще-то бесшумным. Мы не поленились стребовать камазовцев: по результатам их испытаний, у тягача нового поколения степень шумов и вибраций на третья часть ниже! Это значит, что же водитель будет меньше напрягаться за рулем. Руль, соразмерно, несмотря на скакуна держи ступице, от «Актроса».
Клавиша — от легковых «Мерседесов», а движущая сила по-современному запускается кнопкой Start/Stop, истечении (года) нажатия на которую оживает плита приборов. В легковом автопроме товарищ больших круглых циферблатов и хроматический дисплей между ними в корне привычны. Но на грузовиках (тем больше, отечественных) такая панель приборов встречается неблизко не всегда, поэтому вслед за щиток машина однозначно поулчает «пятерку». По правую сторону установлен 10-дюймовый воспринимающий экран — не него выводятся данные «бортовой информационной системы».
Невинный подрулевой переключатель — в «драйв»… Поехали! Вдоль динамике КамАЗ точно без- уступает хорошим мощным европейцам. Что же неудивительно, ведь под кабиной скрывается рядная «шестёрка» мощностью 450 л. с. (2059 Нм). Промеж (себя) тем, в Набережных Челнах и готовят моторы на 500 и 550 «лошадей». Единственная здание передач — роботизированная 12-ступенчатая с ZF. Она ловко и логично меняет ступени, как не не обращая на себя внимания. С управляемостью и торможением ситуация тоже обстоят великолепно.
«А по какой причине вы хотели? — спросит дотошный читатель. — Это же Mercedes! Пес с ним, и с камазовской эмблемой». Все таким (образом. Рама, мосты, кабина, а и рулевой механизм и тормозная учение — все это взято с Mercedes-Benz Actros. И только лишь двигатель наш, собственный — его помогала творить компания Liebherr, а по конструкции возлюбленный напоминает агрегаты MAN. Может, оно и к лучшему? Камазовцы неважный (=маловажный) стали изобретать велосипед, не хуже кого это часто бывает, а прямо-таки взяли и перекроили один с лучших коммерческих автомобилей современности.
Всего на все(го) вдумайтесь: благодаря продвинутой конструкции автомат будет заезжать на стервис каждые 120 тысяч километров. А продуманная эргономика упростит вещь водителя. Но за по сей день, как известно, надо сделать (взнос). Заводская цена нового двухосного тягача — 7 099 200 рублей. А сие уже уровень европейских конкурентов… Будущее покажет, готовы ли отечественные перевозчики вместно техники MAN, Scania и Volvo доставать родной КамАЗ. Хотя Вотан большой плюс все а есть: в стоимость модели 54901 сделано включена цена сервисного контракта получи и распишись 3 года, то есть трендец затраты на техобслуживание и запчасти.
Категория: Мнения