Могут ли незрячие пользоваться услугами онлайн: результаты исследования
Опубликованно 25.06.2020 10:58
МОСКВА, 22 июн — РИА Новости. Ученые Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) сформулировали пять направлений проектирования "Школы будущего". Это новая среда школы будущего; трансформация предметного принципа содержания образования; преодоление границ классно-урочной системы; гибкая связь обязательного и дополнительного образования; а также учет национально-цивилизационного и социокультурного компонентов в структуре содержания образования. Результаты опубликованы в журнале "Культурно-историческая психология" .
По словам ученых МГППУ, сегодня педагоги во всем мире решают задачу проектирования школы нового типа. Так называемая "Школа будущего" должна готовить учащихся к вызовам современного социума, связанным с распадом существующих социальных институтов и формированием новых типов общностей.
Авторы исследования предлагают проектировать "Школу будущего" на основе деятельностного подхода, связанного с именами Льва Выготского и Алексея Леонтьева. В ее основе лежит принцип "единство сознания и деятельности", согласно которому психика и сознание формируются в деятельности, а деятельность регулируется сознанием.
Отечественное образование на пороге будущего
Как отмечают эксперты, в новой школе вместо традиционных классов должны появиться специальные павильоны-подпространства. Вместо уроков – хабы и узлы включения учащегося в работу различных сетевых проектных и исследовательских сообществ. Школа должна выйти за рамки классно-урочной системы.
Ребенку нужно дать возможность двигаться по разным учебным и воспитательным траекториям, считают исследователи. Эти траектории, а также возникающие у детей трудности должны быть понятны педагогу и сверстникам. Такой подход призван превратить школу из замкнутого казенного учреждения в образовательное разновозрастное сообщество детей, родителей и учителей, управленцев и попечителей, разделяющих единые ценности, цели и интересы.
Категория: Интернет